Санкт-Петербург и Ленинградская область
Метро
Больше параметров
ст. м. ЭлектросилаНаселенный пункт
Выбрать станцию метро метро
От застройщика
Только с фото
Есть паркинг
Красносельский район

Полезные статьи

Красносельский район

1 июля 2019 г
73

Красносельско-Калининская линия метро и другие перспективные планы развития: чем привлекательна локация для жизни и инвестиций

Красносельский район занимает на юго-западе Санкт-Петербурга территории протяжённостью – 114 кв. км. На севере его очерчивает Финский залив, на востоке – проспект Маршала Жукова и Лиговский канал (здесь Красносельский прилегает соответственно к Кировскому и Московскому районам), на южных направлениях – линия сходится с границей Северной столицы, на западе – отделяет его от Ломоносовского и Петродворцового районов Ленобласти.

Красное Село – начало истории Красносельского района

В ХVIII-ХIX вв. Красное Село, в будущем – административный центр Красносельского района, являлось Летней воинской столицей Российской Империи. Со времён Екатерины II здесь регулярно проводились большие военные манёвры, смотры, учения. В них принимали участие А.В. Суворов, командовавший Суздальским пехотным полком, будущий император Павел I, бывали здесь в разное время Д.В. Давыдов и М.Ю. Лермонтов, запечатлевшие воспоминания в своих литературных произведениях. Быт придворной и высшей военной знати, выезжавшей сюда на лето, ярко показан в романе Л.Н. Толстого "Анна Каренина". В Красном Селе стоял полк, где служил Вронский; неподалёку происходили знаменитые скачки, описанные в произведении. Ипподром с трибуной для публики располагался в низине – районе вблизи современной ж/д станции «Скачки».

В 1936 г., когда Красносельский район получил статус административно-территориальной единицы, Красное Село становится его центром. От коего район, по одной из версий, и получил своё наименование. Поселение же названо так за видовые характеристики ландшафта в окрестностях: ведь раньше одним из значений слова «красный» было «красивый».

В годы Великой Отечественной войны Красносельские земли были оккупированы фашистами. Здесь в начале боевых действий находился передний край обороны Ленинграда, перед снятием блокады шли кровопролитные сражения. Даже сейчас территория современного Красносельского района хранит «отголоски войны»: заросшие окопы, воронки от снарядов. По сей день поисковые отряды обнаруживают захоронения тех времён, личные вещи бойцов. Память о страшном времени, военных ранах и шрамах на земле района хранят братские могилы и созданные при них мемориальные комплексы, храмы, монументы, увековечившие имена защитников Ленинграда и знаковые события Великой Отечественной войны.

К таковым относится «Кировский вал», мемориальный комплекс в составе «Зелёного пояса Славы», находящийся на 14 км Петергофского шоссе, рядом с Полежаевским парком. Здесь был рубеж между Кировским и Красносельским районами, на котором защитники: воины, моряки, ополченцы – остановили фашистское наступление в сентябре 1941 года. Мемориал имеет статус памятника Федерального значения. Представляет собой якорь с цепью рядом со стелой с надписью «Здесь проходил передний край обороны Ленинграда». Установлен в 1968 г., архитектор А.И. Экснер. 

Во время войны центральная часть района, деревянная на три четверти, горела дважды: в 1941 году при отступлении Красной Армии и в 1944 перед снятием блокады. В то страшное время город превратился в «мёртвый»: оставшиеся в живых были угнаны немцами в Прибалтику и Германию на принудительные работы. После освобождения от Красного Села осталась зола, поэтому его построили вновь. Примыкающие к нему окраины на юго-западе Ленинграда «задышали».  

В конце 50-х начале 60-х годов на месте бывших дачных посёлков земля активно застраивалась. Город, переживший блокаду, рос и расширял свои границы. В тот момент назрела потребность в организации районов с целью создания новых пятен застройки.

По Указу Президиума Верховного Совета РСФСР, 13 апреля 1973 г. Красносельский район стал самостоятельной административно-территориальной единицей, в состав вошли: отчасти Кировский район – территории между Угольной гаванью и Таллинским шоссе, поселения Торики, Горелово, Сосновая Поляна, Можайский (с 2016 г. Дудергоф), Урицк, Володарский (с 2016 г. Сергиево), Старо-Паново. Красносельский район сегодня – это 7 муниципальных округов: Юго-Запад, Южно-Приморский, Сосновая Поляна, город Красное Село, Константиновское, Горелово.

История и достопримечательности района уникальны. Здесь можно проводить тематические экскурсии по краеведению, военной истории царской России, в том числе с литературным уклоном, по местам боевой славы, православным храмам и другим памятникам архитектуры, дошедшим до наших дней. Многие локации становились декорациями к известным отечественным фильмам. 

Микрорайоны 

Красное Село – хороший вариант, если вас интересует недорогое жильё в Красносельском районе. На вторичном рынке, в основном, представлен старый фонд. Пожалуй, здесь самые недорогие по стоимости квартиры, по сравнению с другими предложениями на рынке недвижимости Санкт-Петербурга. Объясняется это, во-первых, удалённостью населённого пункта от ближайших станций метро, во-вторых, многие дома из старого фонда, с юридической точки зрения, не являются аварийными, но требуют капитального ремонта частично или полностью.
 
Есть в Красном Селе также новые жилые кварталы. Они строились, чтобы обеспечить государственные нужды. Задачи по Указу Президента «Об обеспечении квартирами всех ветеранов Великой Отечественной войны» и реализации адресных программ с целью улучшения жилищных условий граждан, занимающих ветхое и аварийное жильё, курировала на тот момент губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. Ввод объектов в эксплуатацию состоялся в 2010 году. Сейчас стоимость жилья в этих зданиях такова: однокомнатные квартиры – от 3 млн руб., «двушки» – от 3 900 млн, «трёшки» – от 4 700 млн руб. А вот купить квартиру в Красносельском районе в строящемся жилом комплексе можно бюджетно – от 2 млн руб. 

В этой части района нет проблем с социально-бытовой инфраструктурой: она давно сложилась и вполне способна обеспечить население Красного Села всем необходимым –детские сады, школы, поликлиники, медицинские центры, рынок «Красносельский», магазины, супермаркеты, ТЦ «Красносельский», ТК «Тетрис» с рестораном «Евразия», есть пекарня и пиццерия, ресторан фаст-фуда и несетевые кафе. Для занятий физкультурой – спортивный комплекс «Газпром». 

Стоит помнить, что из-за удалённости от развязки КАД у поставщиков товаров и услуг Красное Село часто ассоциируется с пригородной зоной. Поэтому мебель сюда Вам привезут по областному тарифу, а заказать пиццу из другого района Северной столицы с бесплатной доставкой вряд ли получится. 

В Красном Селе работает немало предприятий: открытых в советские годы и современных. Промышленная зона «Красносельская», в основном, специализируется на пищевых продуктах, производстве офисного оборудования и транспортных средств. Здесь находятся ЗАО «Чипита Санкт-Петербург» (изготовление снэков), ОАО «ПитерЛАДА», ФГУП «Санкт-Петербургский НИИ вакцин и сывороток и предприятие по производству бактерийных препаратов» и др. В промышленной зоне «Горелово» также много предприятий. Поэтому ряд новосёлов сможет найти работу недалеко от дома. 

Условная вторая часть района располагается между Красным Селом и Санкт-Петербургом – вокруг населённого пункта Горелово. Здесь есть как городские, так и земли, относящиеся к Ломоносовскому району Ленобласти. В одной из первых новостроек возникла курьёзная ситуация, связанная с принадлежностью участка: «полдома» было с городской пропиской, а у собственников квартир другой половины оказалась областная.  

В этих краях много садоводств с деревянными дачами, перемежающимися с добротными зимними домами. Частный сектор тянется от Гореловского путепровода по направлению к проспекту Ветеранов по обе стороны от Красносельского и Таллинского шоссе. Одни здания соседствуют с большим кварталом новостроек, другие вплотную подходят к участкам с торговыми и промышленными объектами. 

Здесь идёт масштабное строительство жилья массового спроса. «Зовущие» стенды приглашают купить квартиру в Красносельском районе или в «полях», которые относятся к Ленобласти.

Новые жилые кварталы растут вдоль двух шоссе – Красноселького и Таллинского. Появляющиеся вместе с комплексами объекты социального назначения и сферы услуг дополняют существующую инфраструктуру района: детские сады, школы, магазины шаговой доступности, поликлиники, медицинские центры, ТЦ «Горелово», ТК «Дудергофский», ТЦ «ДалпортСити», продуктовые гипермаркеты («О'КЕЙ», «Лента») и специализирующиеся на строительных материалах («Леруа Мерлен», "Петрович"), рестораны («Теремок», «Макдоналдс»), автоцентры. 

В граничащем с этой территорией Ломоносовском районе ЛО стройка только начинается. Планы девелоперов по комплексному освоению земельных участков здесь глобальные – и расписаны вплоть до 2030 года.

Третья часть Красносельского района – это территория Лигово, Сосновой Поляны. С петровских времён здесь были усадьбы с живописными парками, территория вокруг них с течением времени превращалась в дачные посёлки, безмятежно существовавшие до войны. Например, парк «Новознаменка» когда-то был территорией усадьбы приближённого императрицы Елизаветы Петровны, Михаила Воронцова. Загородный дворец, который приписывают архитектору Ринальди, – один из немногих сохранившихся образцов елизаветинского барокко. К таким памятникам относятся «Воронцова дача» и «Готический дом». 

В конце ХVIII-ХIХ веков парк «Сосновая Поляна», примыкающий к «Новознаменке», представлял единый садово-парковый ансамбль с усадьбой. Здесь росли, в основном, хвойные породы деревьев. В войну во время боевых действий зелёная зона сильно пострадала. Сейчас парк недостаточно благоустроен для прогулок – он больше похож на лесной массив. Если удалиться вглубь, можно обнаружить «свидетелей» страшного военного времени: блиндажи и окопы.

После войны часть Красносельского района вдоль Петергофского шоссе становится площадкой массового домостроения. «Хрущёвки» и «брежневки» – данность советской эпохи – стандартная вторичка в Красносельском районе СПб.

Некоторые из домов того времени будут расселены, затем их снесут в рамках «Городской программы развития застроенных территорий СПб». Эта участь ждёт большинство ветхих строений. На фоне остальных зданий своим архитектурным обликом выделяются малоэтажные домики с арками и лепниной, возведённые в послевоенные годы.

В настоящее время масштабное строительство идёт между Петергофским шоссе и участком Октябрьской железной дороги, напротив станций «Сосновая Поляна» и «Сергиево». В непосредственной близости от парков «Новознаменка» и «Сосновая Поляна» разные девелоперы возводят жилые комплексы стандарт- и комфорт-класса.

В некоторых новых кварталах уже имеются сданные объекты. Например, в ЖК «Солнечный город» уже идёт заселение. Квартирография: от бюджетных студий до просторных четырёхкомнатных предложений. Планировки – классические и «евро». Отделка: черновая, чистовая и «под ключ».

Развитие внутренней инфраструктуры новых кварталов предусматривает создание игровых и спортивных площадок, строительство детских садов, общеобразовательных школ, поликлиник. Вырастет количество магазинов шаговой доступности, добавятся места для занятий спортом – комплексы с бассейнами, стадион. Безусловно, это дополнит и расширит инфраструктуру муниципальных округов «Сосновая Поляна» и «Константиновское». Сейчас сфера товаров и услуг здесь представлена магазинами, небольшими продовольственными рынками, торговыми центрами: «АДС», «Имидж», «Виктория», «Оазис», «Сосновая Поляна».

Территории Красносельского района, расположенные близко к Финскому заливу, включают молодые микрорайоны вдоль Ленинского проспекта и новые жилые комплексы, возводящиеся на намывных грунтах в прибрежной зоне.

Ближе к метро находятся кварталы, которые выросли в последние несколько лет в конце Ленинского проспекта. В основном, дома возводили на чётной стороне улицы. Жители новостроек, заселяясь, не испытывали недостатка в социальных и коммерческих объектах, т.к. на противоположной стороне инфраструктура сложилась с 80-х годов прошлого столетия.

Первым крупномасштабным проектом комплексного освоения прибрежной территории залива стал ЖК «Балтийская жемчужина», отмеченный многочисленными наградами. Здесь социальная инфраструктура продумана детально. Этот квартал создаёт особую атмосферу «города в городе». Строится пятый из семи анонсированных детских садов, две из четырёх заявленных школ уже работают. Кроме муниципальных, здесь работает несколько частных детсадов и развивающих центров. В ближайшие годы, согласно инвестиционным обязательствам девелопера, планируется строительство сблокированной детской и взрослой поликлиник. Магазины – в паре шагов от дома, как и самый крупный в Красносельском районе ТЦ – «Жемчужная Плаза», в котором также есть кинотеатр; а для предпринимателей открыт БЦ «Балтийская жемчужина», где можно арендовать офис.

Новостройки на юго-западе предлагают несколько застройщиков. Основной сегмент жилья – комфорт-класс. Также есть «повышенный комфорт» и «бизнес». Квартиры в модном микрорайоне можно посмотреть, записавшись на экскурсию. Новосёлы из «клубного квартала» дают в соцсетях разные отзывы о своей жизни в ЖК: кто-то возмущается работой управляющей компании и нехваткой на сегодняшний день учреждений социального назначения, а другие наслаждаются условиями практически загородной жизни в черте мегаполиса.

Дома расположены напротив Южно-Приморского парка – одного из самых крупных в Санкт-Петербурге. Создавался он в 60-70-х годах XX века на болотистой местности, засажен разными породами деревьев, есть соединённые небольшим каналом искусственные пруды: Малый и Восьмёрка – форма последнего образовалась благодаря маленьким декоративным островкам. В заросших местах, где природу «не потревожило» благоустройство, парк напоминает посетителям лес. В 2005 году здесь восстановили огромный фонтан и открыли парк аттракционов «Планета Лета». Поэтому эта территория привлекает взрослых и детей. Летом можно взять напрокат лодку, зимой – пройтись на лыжах или заглянуть на каток. Вне зависимости от сезона предлагается покататься на лошадях, для дошкольников – «каменный зоопарк», крепость, качели-карусели.

Экология 

Красносельский район один из самых благоприятных для проживания с точки зрения экологии. Так принято считать из-за большого количества зелёных насаждений и огромных площадей лесопарковой зоны.

По данным Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности СПб, показатели загрязнённости воздуха в районе уверенно держат позицию «в пределах нормы», несмотря на наличие промзон. Также в Красносельском районе находятся 7 ТЭЦ, бывшая иловая площадка «Водоконала», закрытый полигон захоронений твёрдых отходов, очистные сооружения и завод по механизированной переработке бытовых отходов.

Водоёмы являются относительно чистыми, но перед купальным сезоном необходимо просматривать соответствующую информацию, которую предоставляет районная администрация. Дело в том, что за улучшением экологической обстановки чиновники здесь следят: на предприятиях проводятся проверки соблюдения требований законодательства об охране атмосферного воздуха и окружающей среды. Выделяются финансовые средства на оздоровление сильнозагрязнённых участков. 

Транспортная доступность

Красносельский район не обеспечен «своими» станциями метро, ближайшие расположены в Кировском: «Проспект Ветеранов», «Автово», «Ленинский проспект».
План развития метрополитена ещё в 2017 г. предполагал открытие вестибюля станции «Юго-Западная» («Казаковская») на пересечении ул. Маршала Казакова и пр. Маршала Жукова. Однако городские власти не раз перераспределяли бюджет не в пользу этого проекта, хотя строительные работы стартовали в 2014-м. Сейчас на сайте Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга есть информация об открытии в 2022 г. двух станций метро Красносельско-Калининской линии: «Юго-Западной» («Казаковской») и «Путиловской».

Еще одна инициатива, пока находящаяся в проекте, касается планов строительства скоростного трамвая, который свяжет Красное село и Сосновую поляну. На ПМЭФ-2018 правительство города подписало соответствующее соглашение с инвесторами. 

Здесь потребность в развитии общественного транспорта, и в первую очередь внеуличного, назрела остро. По данным за 2018 год, население района составило около 384 тыс. человек. И в последнее время численность стремительно растёт благодаря появлению новых жилых массивов. К тому же увеличивается количество людей, ежедневно добирающихся на работу и учёбу из Ленобласти в Санкт-Петербург через Красносельский район.

Использующим общественный транспорт предлагается альтернатива – до Балтийского вокзала можно доехать на электричке. На территории района располагаются следующие ж/д станции Октябрьской железной дороги: по направлению из Гатчины – «Можайская», «Красное Село», «Скачки», «Горелово», «Лигово», из Ломоносова – «Сергиево», «Сосновая Поляна», «Лигово». Но многие не пользуются такой возможностью. Во-первых, часто требуется дополнительный транспорт, чтобы доехать до станции, что увеличивает расходы. Во-вторых, электрички ходят реже, чем другие виды общественного транспорта. Отдельный пункт – тарифы РЖД: стоимость проезда по некоторым маршрутам будет выше, чем на коммерческой маршрутке. Получается, что «сидеть в пробках» экономичнее.

Движение в часы пик ежедневно утром и вечером останавливается на Ленинском проспекте в обоих направлениях: от метро Московская до залива; на Петергофском шоссе, особенно на пересечении с проспектом Стачек; на трассе А-180 «Нарва»: двухполосная магистраль через Красное Село в направлении Санкт-Петербург-Таллин. Даже небольшое ДТП на Красносельском или Таллинском шоссе вызывает транспортный коллапс. Многие водители давно приспособились избегать пробок, объезжая их в районе «Горелово» через частный сектор, и уходить на КАД.

Сейчас в створе проспекта Ленина и Красносельского шоссе реконструируется путепровод на границе муниципальных образований: Красного Села и Горелова. По новому проекту, движение будет шестиполосным. Первая очередь с двухполосной секцией с западной стороны уже запущена в сентябре 2018-го, после демонтажа старого путепровода, над ж/д путями, будет возведена четырёхполосная секция. В рамках проекта по расширению двухполосных участков Таллинского шоссе и проспекта Маршала Жукова будет возведён новый виадук на месте Лиговского путепровода. Строительные работы на трассе запланированы с 2019 по 2021.

В Красносельском районе нет перехватывающих парковок, поэтому автомобилисты, пересаживающиеся на метро с целью избежать заторов на магистралях, нередко вынуждены оставлять машины около станций. Однако и до метро дорога по пробкам может занимать около часа.

Инфраструктура 

В Красносельском районе хорошо развита социально-бытовая инфраструктура. Есть детские сады, школы, гимназии, колледжи, поликлиники, больницы, медицинские коммерческие центы, магазины, популярные супермаркеты, много торговых центров и комплексов, кафе. Большое внимание уделяется спорту: рядом с домом всегда можно найти фитнес-клуб с бассейном, а для детей – большой выбор учреждений с разными секциями. Есть специализированные подростково-молодёжные клубы и бюджетные «Центры физической культуры, спорта и здоровья», приглашающие на занятия подрастающее поколение и взрослых.

Однако можно отметить недостаточное количество коммерческих помещений, что не позволяет инвесторам взглянуть на исторические части Красносельского района с дальним прицелом. Хотя здесь уже есть примеры успешных предпринимательских кейсов.



«Хрущёвка»: брать или не брать?
24.06.2019